Речевая страничка

 «Учимся слышать звуки и правильно

                                                        их произносить».

                              Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые можете использовать дома при закреплении правильного произношения.

Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«Кто больше?». Кто больше придумает слов с закрепляемым звуком. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.

 «Магазин». «Представь, что ты пришёл в волшебный магазин. Там можно купить только предметы, у которых в названиях есть звук «Р» («Л» или другой  закрепляемый звук).  Зайди в разные отделы («продуктовый», «мебель», «одежда», «игрушки» и т.д.) и купи как можно больше предметов».

«Стоп - игра». Называйте   любые слова. Ребёнок говорит «стоп», если услышит слово с нужным  звуком. Спросите, какое слово услышал ребёнок.

«Что вокруг». Называете по очереди с малышом предметы с нужным  звуком, которые есть вокруг. Выигрывает тот, кто назвал слово последним.

«Угадай-ка». Предложите малышу  угадать предметы по их описанию. При этом напомните, что во всех словах «живёт» закрепляемый звук.

«Будь внимателен». Когда читаете стихи, сказки, рассказы ребенку, попросите его запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком. Так же можно  предложить такую игру и при рассматривании иллюстраций в книге.

«Исправляй-ка». Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребёнка исправить ошибку.

«Можно или нельзя?». Договоритесь с малышом, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесёт без ошибок.


      
Советы по обучению грамоте
Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми    при обучении детей чтению в домашних условиях.
В основе обучения чтения лежит не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук (М) в слогах, в словах.
На протяжении, всего периода обучения дома следует назвать и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так, как звучит ЗВУК.
Возьмем,  к примеру,  звук (М). Мы произносим его отрывисто : М!
И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае ни ЭМ!
Говоря ЭМ, мы произносим два звука –(Э) и (М). 
Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
И ещё, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятие ЗВУК и  БУКВА, когда учите ребенка читать. Звук – это то, что мы слышим, а буква – то, что мы видим (пишем).
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с трудом.

Правильное чтение – это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе), и пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает  (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММММА. Одновременно ребёнок переводит свой пальчик с буквы на букву. Главное, чтобы ребенок не останавливался после первой буквы ( «Поём песенку»)! И прочёл (пропел) слитно буквы слога.
.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

  В рамках образовательной недели "Мы читаем. С.Я. Маршак" . Ребята захотели сделать постановку С.Я. Маршака "Сказка о глупом...